Услуги

Основные принципы социального обслуживания МУ КЦСОН Вадинского района                                                              

  • соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека

  • равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям

  • адресность предоставления социальных услуг

  • добровольность

  • конфиденциальность

  • приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг

  • сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде

 

Кто может рассчитывать на социальную помощь  от МУ КЦСОН Вадинского района

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • отсутствие работы и средств к существованию;

  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

 

Виды социальных услуг,  оказываемых  МУ КЦСОН Вадинского района

  • социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);

  • социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

  • социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);

  • социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);

  • социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);

  • социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);

  • в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);

  • срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги);

  • социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия).

 

Права получателей социальных услуг

  • уважительное и гуманное отношение;

  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;

  • выбор поставщика или поставщиков услуг;

  • отказ от предоставления услуг;

  • защиту своих прав и законных интересов;

  • участие в составлении индивидуальных программ;

  • обеспечение условий пребывания в организациях социального  обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход;

  • свободное посещение законными представителями, адвокатами,     нотариусами, представителями общественных и иных организаций,           священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в      дневное и вечернее время;

  • — социальное сопровождение.

 

Обязанности поставщиков социальных услуг

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством

  • предоставлять услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров

  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно

  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных

  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей

  • осуществлять социальное сопровождение

  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, «Интернет» и услугами почтовой связи при получении услуг

  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания

  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время

  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг

Что такое индивидуальная программа

Документ, в котором указаны:

  • форма социального обслуживания

  • вид обслуживания

  • объем

  • периодичность

  • условия

  • сроки предоставления социальных услуг

  • перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг

  • мероприятия по социальному сопровождению

  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,

  • пересматривается в зависимости от изменения этой

потребности, но не реже чем раз в три года

  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы

  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер

  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления

  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства

Договор о предоставлении социальных услуг

  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,

  • пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года

  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы

  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер

  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления

  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства

Плата за социальные услуги.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

— несовершеннолетним детям;

— лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

-инвалидам и участникам в великой Отечественной войне